Перейти к содержимому






Фотография
* * * * * 1 голосов

Отчет По Эксплуатации Вольта В Зимних Условиях.

Написано ask66 , 01 Июнь 2015 · 2 307 Просмотров

Зима на Урале как всегда наступает неожиданно, поэтому я не стал ждать когда выпадет первый снег и в шиномонтажки выстроятся очереди. Переобулся немного заранее.

Заодно проверил радиус действия датчиков давления в колесах. Около 10 метров. Когда начали перебортовывать колеса - только тогда машина начала показывать что давление упало. Неплохой результат для такого маленького устройства.
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Переобувшись, я обнулил бортовой комп, и с этого момента начался "зимний" расход.
Мерзнуть в машине не пришлось, печка грела хорошо в любые морозы (которые у нас доходили до -39 градусов в новогодние праздники).

Электрическая печка на наши морозы не рассчитана само собой, иначе бы только она и работала на батарее. В менюшке компьютера есть два варианта при которых нужно заводить бензиновый двигатель: ниже нуля и ниже -10 градусов.
Прикрепленное изображение
На английском они написаны как Cold и Very Cold :) Этот пункт есть в прошивке машин с 2012 года. Если установлен второй вариант - то при небольших поездках можно обойтись без бензина, но в пробках батарея тает достаточно ощутимо, снижая и без того небольшой доступный километраж.

Попробовав разные варианты при разных температурах пришел к выводу, что Первый вариант (которому в итоге и пришел) - получается более экономичным.
Емкость батареи в морозы падает примерно в 2 раза. Минимальный пробег, который я от нее видел - 38 километров. Это когда машина ночевала на улице при 30-тиградусном морозе.
В остальное время больше. При температуре от -20 и до нуля, батарея показывает 45-50 км на одном заряде. Это если ездить в обычном городском режиме с пробками.
Расходы по температурам. Движение в городе. Фотографировал на ходу, поэтому некоторые фото смазаны. Но тенденцию видно.
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Тогда же, в морозы, впервые увидел "черепаху" на Вольте.
"Черепаха появляется при температурах ниже 20 градусов, и пропадает довольно быстро.

При "Черепахе" Вольт едет довольно бодро, только скорость разгона немного снижается. Данное сообщение пропало через 10 минут. Батарея прогрелась.
Прикрепленное изображение
Вообще при зимней эксплуатации электроника ограничивает мощность и скорость разгона. Дискомфорта не ощущаешь, и привыкаешь к этому быстро.
Антибукс работает не так, как на приусе. И поэтому чуть сильнее педаль газа даванешь - колеса шлифуют.

Еще одна проблема в зимний период - это светодиодная задняя оптика. По трассе в снежную погоду - получается примерно такой вид
Прикрепленное изображение
И сзади меня вряд ли кто увидит ночью. Сейчас думаю как исправить данную проблему.

Основная проблема - это прогрев двигателя. Хоть на радиаторе картонка и сверху автоодеяло.
Поэтому заказал теплообменник от Эстимы. Как установлю - выложу отчет.

И вытекающее следствие - как сохранить тепло в салоне (тут я хочу послушать ваших советов). На скорости салон остывает очень быстро, особенно на трассе. В морозы также подключается электрическая печка, что дополнительно увеличивает расход.
Прикрепленное изображение
Это расход по трассе.
Кстати: при небольших плюсовых температурах подогрев сидений работает гораздо эффективнее печки и при этом потребляет значительно меньше энергии. Эх, еще бы подогрев руля :)

Но это все из разряда паранойи по снижению расхода топлива. Если этим не заморачиваться - всё равно получается намного экономичнее. Это я проверял различные "крайности" и возможности ездить с минимальным расходом бензина.
Сейчас считается "летний расход". Я уже научился ездить "правильно" и практически не пользуясь бензином. На батарейке получается проехать почти 80 километров.

На конец февраля получил вот такие цифры по расходу.
Прикрепленное изображение
И затем, при повышении температуры воздуха, начал быстро падать.

Результат по расходу за "зимний" период эксплуатации:
Прикрепленное изображение

На 14 тысяч километров израсходовано 516 литров бензина и 3840 кВт электроэнергии.
Цифры для "электромобиля" большие. Часто ездил по области и в Челябинск.

PS: Какой кайф ехать по дороге со снегом. Двигателя не слышно, колес тоже. Ощущения сумасшедшие :)




Саша, может для печки воткнуть "Вебасту"? У нее отопительный КПД около 90%, у ДВС около 30%.


Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

Для данной записи нет trackbacks.

Ноябрь 2017

В П В С Ч П С
   1234
567891011
12131415161718
192021 22 232425
2627282930  

Последние комментарии

Яндекс.Метрика