Перейти к содержимому


Просмотр простой версии



Поиск статей


Последние статьи

Не видит паркинг "Р...

30 Март 2018 - 12:19

Прошу Помощи С2665

27 Ноябрь 2017 - 06:57

Замена антифриза

05 Сентябрь 2017 - 23:17

P3000 P3006 P3021 P3023 C12...

04 Сентябрь 2017 - 20:01

Последние комментарии


- - - - -

Новая реформа ОСАГО лишит заработка "Автоюристов"

закон осаго

Очередная порция поправок к закону об ОСАГО, инициированная Минфином, уже направлена на рассмотрение в профильные ведомства. Одна из основных целей поправок – отлучить от доступа к компенсационному фонду РСА любителей «накручивать» размеры выплат.
По данным Российского союза автостраховщиков, которые приводит "Коммерсант", в прошлом году из компенсационного фонда РСА было выплачено до 5 млрд рублей, и около трети этих выплат страховщики считают сомнительными. Утверждается, что автоюристы, которым пострадавшие в ДТП переуступают свои требования, опираясь на Закон о защите прав потребителей, в суде взыскивают со страховщиков суммы вдвое-втрое больше стоимости самого ущерба. Юристы используют для этого дополнительные требования – оплату услуг самих юристов, экспертов и различные штрафы. Один из законопроектов, которые сейчас находятся на рассмотрении, запрещает водителю переуступать требования на выплаты из фондов третьим лицам, то есть как раз юристам.

Согласно второй поправке, страховщиков лишат права предъявлять регрессный иск по убытку в ДТП пострадавшему в аварии пешеходу. Как отмечают в РСА, это уже зафиксировано в Гражданском кодексе, но единичные случаи подобных регрессных требований все же имелись, поэтому аналогичное ограничение должно появиться и в законе об ОСАГО. Однако, право регресса к виновнику ДТП в размерах компенсационной выплаты из фонда у РСА сохраняется. Подобные выплаты производятся, если, к примеру, страховая компания пострадавшего оказалась банкротом, или если виновник не обзавелся полисом ОСАГО.
Кроме того, РСА может предъявить претензии и автосервису, выдавшему автомобилю диагностическую карту – в том случае, если окажется, что авария произошла из-за не замеченной на сервисе неисправности.
Законопроект сейчас проходит согласования в целом ряде заинтересованных ведомств, однако, по данным издания, некоторые организации не спешат им заниматься. Например, Центробанк, как регулятор считает, что введение еще одной реформы сразу после так называемой "ремонтной" осложнит ситуацию на рынке ОСАГО, и с очередными поправками стоило бы повременить.


Источник: auto.vesti.ru


250 Комментарии

Яндекс.Метрика